• Пн. Май 12th, 2025
Популярные метки

В Шымкенте ведется системная работа по цифровизации

Автор:admin

Май 12, 2025
Spread the love

В целях повышения качества государственных услуг в Шымкенте интенсивно осуществляется процесс цифровизации. В рамках направления «Организационное развитие государственных органов» показатель «Использование информационных технологий» в 2022 году составлял 46%, а в прошлом году достиг 85%. Это результат системной работы акимата.
Кроме того, значительно вырос показатель по эталонному стандарту «Умные города», утвержденному в рамках закона «Об информатизации». Если в 2022 году он составлял 55%, то в прошлом году поднялся до 76%. Это свидетельствует о том, что принципы Smart City эффективно реализуются в городе.
В учебных заведениях Шымкента в пилотном режиме внедрена биометрическая система Alaqan, доказавшая свою эффективность. В школе-гимназии №65 за 6 месяцев 99% учащихся были зарегистрированы в системе, а процессы входа, выхода и питания автоматизированы. Эта инициатива позволила обеспечить 92% учеников 1-4 классов бесплатным горячим питанием. Для 261 учащегося из социально уязвимых категорий был разработан специальный рацион, что также позволило сэкономить 2,3 млн тенге из бюджета и еще раз доказывает, что цифровой контроль имеет реальные экономические и социальные преимущества.
Для положительного влияния на экологию города реализован проект по цифровизации мусорных площадок. На контейнерной площадке во дворе №88 по улице Желтоксан установлены система видеонаблюдения и возможность подачи обращений через QR-код. За полгода система зафиксировала 52 случая переполнения контейнеров, 164 факта незаконной парковки и 1 случай возгорания.
Кроме того, на улицах Желтоксан, Мангельдина и Измир установлены таблички с QR-кодами, в колл-центр 109 поступило 21 обращение от жителей. Это становится открытым и эффективным подходом к активному участию населения.
В городской больнице №2 в пилотном режиме внедрена облачная система «HR-process» для автоматизации кадрового учета. За 7 месяцев тестирования 403 сотрудника были зарегистрированы в системе, выявлено 47 случаев отсутствия на работе. Система позволяет вести учет рабочего времени, контролировать опоздания и отслеживать активность сотрудников. Кроме того, был обеспечен доступ через QR-код, что позволило минимизировать влияние человеческого фактора. Это реальный показатель прозрачности и эффективности.
В ГКП «Қуатжылуорталық-3» внедрена система «Цифровой комплаенс-ассистент», направленная на предупреждение коррупции. В результате работы системы было выявлено 63 риска, проведены беседы с 21 сотрудником и контрагентом, разработано 84 рекомендации, из которых 27 уже реализованы.
Доступ к высокоскоростному мобильному интернету в Шымкенте продолжает расширяться. В партнерстве с Kcell запущено 78 базовых станций 5G, охватив 321 точку. По согласованию с владельцами коммерческих объектов еще на 30 точках установлена базовая станция 5G, которая работает стабильно. Компания Kar-Tel развернула оборудование на 9 из 15 запланированных вышек. В этом году планируется подключить отдаленные населенные пункты к оптоволоконному интернету. Сейчас сформирован список из 23 населенных пунктов, из них 4 (195 квартал, ж/м Елтай, Сайрам, Қатынкөпір) подключены к широкополосному интернету. Сегодня жители 63 микрорайонов и жилых массивов города имеют реальную возможность подключиться к широкополосному интернету.
Шымкент демонстрирует системный подход к цифровизации во всех сферах — от образования и экологии до здравоохранения и борьбы с коррупцией. Внедрение Smart City-решений и 5G-технологий делает город более современным и удобным для жителей.

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика