• Вс. Ноя 24th, 2024
Популярные метки

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ЗАКОНОПРОЕКТА(6)

Автор:admin

Ноя 24, 2022
Spread the love

Повышение размеров пенсионных выплат по возрасту на 20 процентов с 1 июля 2017 года приведет к тому, что размеры вновь назначенных во втором полугодии 2017 года пенсионных выплат окажутся ниже размеров пенсионных выплат, назначенных в первом полугодии 2017 года с учетом применения к ним 20-процентного повышения. В этой связи, для обеспечения сопоставимости в размерах пенсий состоявшихся и будущих пенсионеров требуется повышение максимального размера дохода, принимаемого во внимание при назначении пенсионных выплат по возрасту, с 41-кратного до 46-кратного месячного расчетного показателя, устанавливаемого на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
Кроме того, в рамках модернизации пенсионной системы Республики Казахстан было предусмотрено введение с 1 января 2018 года для всего работающего населения нового условно-накопительного компонента пенсионной системы, что сделает возможным получение дополнительной пенсии (в случае перечисления работодателями за счет собственных средств 5%-ных обязательных пенсионных взносов на условные пенсионные счета работников в едином накопительном пенсионном фонде в течение 60 месяцев).
В условиях новой экономической реальности для сохранения благоприятной предпринимательской среды и стабильного экономического развития, а также с учетом инициатив по повышению пенсионных выплат до 20 процентов в 2017 году и модернизации порядка назначения базовой пенсионной выплаты с 1 июля 2018 года, что позволит удержать рекомендуемый МОТ коэффициент замещения пенсии на уровне не ниже 40% от утраченного дохода, предлагается перенести сроки введения условно-накопительного компонента пенсионной системы с января 2018 года на январь 2020 года.
Законопроектом также предусматривается урегулирование следующих норм.
На сегодняшний день, согласно действующему законодательству Министерство здравоохранения и социального развития является собственником базы информационной системы социально – трудовой сферы в этой связи, а также с целью исключения несвойственных и дублирующих функций приводится в соответствие статьи 6, 7, 20 Закона о пенсиях.
Вносятся также изменения в нормы, регулирующие величины комиссионного вознаграждения единого накопительного пенсионного фонда вкладчикам (получателям), утверждаемые правлением Национального Банка Республики Казахстан на ежегодной основе (статья 53 Закона о пенсиях). Величина комиссионного вознаграждения должна объявляться единым накопительным пенсионным фондом вкладчикам (получателям) не позднее одного месяца со дня ее утверждения путем публикации не менее чем в двух печатных изданиях на казахском и русском языках.
Вместе с тем, в целях приведения в соответствие с Трудовым Кодексом, норм, регулирующих уплату 5 % обязательных профессиональных пенсионных взносов работодателями за работников, занятых на работах с вредными условиями труда вносятся изменения в подпункт 1) статьи 1, подпункт 6) статьи 6, пункт 2 статьи 26 Закона о пенсиях.
Действующим законодательством также предусмотрена норма по тайне пенсионных накоплений, где установлен перечень лиц, имеющих доступ к ним (пункт 5 статьи 57 Закона о пенсиях). Вместе с тем, принимая во внимания социальную значимость данного вопроса, учитывая, что по своей правовой природе наследники как по закону, так и по завещанию являются конечными приобретателями наследственного имущества, полагаем необходимым раскрыть тайну пенсионных накоплений наследникам (вне зависимости от формы наследования) полных сведений, включающих информацию об остатках денежных средств в отношении умерших вкладчиков (получателей).
В этой связи, вносится уточнение по гражданам, которым наследуются пенсионные накопления.

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика