Наличие зарубежного опыта:
Политика социальной защиты является важным инструментом реализации прав детей, гарантии их благосостояния, нарушения порочного круга бедности и незащищенности и помощи всем детям в полноценной реализации их потенциала.
Несмотря на масштабное расширение систем, предпринятые политические меры в области социальной защиты в недостаточной мере справляются с потребностями детей и семей в гарантированном доходе, особенно в странах с низким и средним уровнями дохода и большой долей детского населения.
Необходимо больше усилий по принятию мер, обеспечивающих гарантированный доход детям и семьям, включая пособия детям и семьям. Согласно Доклада о социальной защите в мире на 2014-2015 годы подготовленного Международной Организацией Труда специальные программы по выплате пособий детям и семьям закреплены в законодательном порядке в 108 странах, однако зачастую они охватывают только небольшие группы населения. В 75 странах такие программы вовсе недоступны.
В среднем правительство выделяет 0,4 процента ВВП на пособия детям и семьям, от 2,2 процента в Западной Европе до 0,2 процента в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В настоящее время во многих странах достаточно развита система поддержки материнства и детства включающая в себя такие виды выплат как пособия по беременности и родам, пособия на рождение и по уходу за ребенком.
Согласно международному опыту социальное пособие на рождение ребенка выплачивается независимо от дохода заявителя (в Российской Федерации, Армении, Азербайджане, Белоруссии и т.д.).
В Молдове также предусматривается выплата пособия на рождение ребенка, однако ее размер зависит от участия в системе страхования.
Помимо выплат пособий семьям, имеющим детей в настоящее время мировое сообщество уделяет большое внимание вопросам построения информационного общества. Электронное управление подразумевает поддержку при помощи информационных технологий деятельности как исполнительной власти («электронное правительство» — Е-Government), так и парламентских («электронный парламент» — E-Parlament) и судебных органов («электронное правосудие» — E-Justice).
Большинством государств мира в процессе построения электронного правительства упор делается на электронный доступ к основным общедоступным услугам.
Значительного прогресса в предоставлении государственных услуг в электронном виде достигла Великобритания, которая наряду с Австрией, Мальтой и Португалией, обеспечила полное онлайновое предоставление всех 12 европейских базовых госуслуг населению.
Большинство стран Европейского союза реализовали национальные порталы предоставления электронных государственных услуг. Количество услуг, предоставляемых в электронном виде, варьируется. Так, Франция — около 600 (на январь 2008 года), что составляет примерно 66% от всех государственных услуг (то есть суммарно государство предоставляет около 900); Испания — 1225 услуг от центральных, региональных и местных властей: 729 — от структур национального правительства, 340 — от региональных органов власти и 156 — от уровня муниципалитетов.
Признанным показателем зрелости государства в области электронного управления является индекс E-Government Development Index, ежегодно рассчитываемый ООН и в комплексе учитывающий уровень развитости веб-услуг, развития телекоммуникационной инфраструктуры и готовность граждан пользоваться информационными услугами. В настоящем лидерами по степени зрелости электронного правительства стали Республика Корея, Соединенные штаты Америки и Канада.