Предлагаем положить начало указанного процесса. Согласно п. 2.6 Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года «одной из основных задач права является дальнейшее формирование действенных механизмов обеспечения социальных прав и реализации современной социальной политики. Законодательство в социальной сфере должно быть мобильным с учетом динамики приоритетов социальной политики государства, расширения перечня и оснований предоставляемых государством социальных благ, создания новых форм участия граждан в определении источников средств, направляемых на социальное обеспечение. Уровень социальной защиты и социального обеспечения будет систематически корректироваться в зависимости от роста финансовых возможностей государства, что предполагает непрерывный нормотворческий процесс в данной сфере. Одним из перспективных направлений развития социального законодательства является совершенствование системы социальной защиты отдельных категорий граждан, в том числе лиц, для которых социальные выплаты являются единственным источником средств существования».
Сроки исполнения Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года, в том числе в сфере совершенствования социального законодательства, на сегодняшний день подходят к завершающему этапу. Однако следует констатировать, что большинство планов в данной области общественных отношений не были воспроизведены в жизнь. Так, мобильность социального законодательства не воплотилась в направлении «расширения перечня и оснований предоставляемых государством социальных благ, создания новых форм участия граждан в определении источников средств, направляемых на социальное обеспечение». За эти годы не созданы новые формы социального обеспечения, круг социальных рисков не расширен. Альтернативные формы участия граждан в определении источников средств, направляемых на социальное обеспечение, не были выделены, за исключением внедрения обязательного участия работодателей в пенсионном обеспечении работников, что вряд ли можно отнести к варианту вышеизложенного направления развития социального права. Не воплощены в жизнь отличные от существовавших безопасные финансовые инструменты для размещении пенсионных активов; не удалось усовершенствовать систему социальной защиты отдельных категорий граждан, в том числе лиц, для которых социальные выплаты являются единственным источником средств существования, за исключением предполагаемого распространения с 2018 года нового подхода к назначению государственной адресной социальной помощи.