Считаем, что нуждается в активизации процесс исполнения заложенных в Концепции направлений систематической работы по обновлению и развития социального законодательства до 2020 года. Востребованы изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан от 19 мая 2015 года № 314-V ЗРК «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях», в части определения новых видов социальных пособий, обеспечивающих содержание и воспитание детей, изменение условий предоставления пособий по уходу за ребенком, а также лицу, воспитывающему ребенка-инвалида, как в части продолжительности выплат, так и в части материального наполнения. Кроме того, необходимо законодательное закрепление гарантий недопустимости снижения уровня, сокращения ранее закрепленных стандартов. Изменения Законов Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей», «Об обязательном социальном страховании» должны в своей конечной цели быть направлены на создание гарантий материального обеспечения на весь период социального отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не ниже прожиточного минимума для ребенка и лица, осуществляющего за ним уход. На наш взгляд, в системной деятельности по становлению в Казахстане социального государства следует, на первоначальном этапе, признать детский возраст в качестве социально значимого юридического факта, объективно связанного с нетрудоспособностью несовершеннолетнего, в связи с чем государство должно взять на себя обязательства по предоставлению минимального уровня материального обеспечения.
Считаем, что выше изложенные законотворческие предложения в своей совокупности должны быть направлены на достижение следующих правовых последствий:
— создание условий для достойной жизни в части материального достатка не ниже прожиточного минимума для каждой казахстанской семьи и ребенка;
— обеспечение уровня материального обеспечения каждого ребенка не ниже прожиточного минимума;
— создание минимальных материальных условий каждой семьи для воспитания ребенка;
— обеспечение материального обеспечения лица, ухаживающего за ребенком-инвалидом, на уровне двух прожиточных минимумов, что создаст условия для заботы за ребенком-инвалидом без необходимости отрыва на дополнительную трудовую деятельность;
— введение законодательных гарантий для семей с детьми (в том числе неполных семей) в части материального обеспечения на уровне не ниже прожиточного минимума;
— прожиточный минимум должен стать единственным социальным объективным индикатором, отражающим уровень социальной защищенности семьи и ребенка.